Карьера: от профессионала к руководителю

Руководитель.001

Все хотят быть начальниками! Какой солдат не мечтает стать генералом? Редкие исключения, типа Гоши из «Москва слезам не верит», не в счет. :)

Если вы серьезно относитесь к своей карьере, то должности руководителя вам не избежать. Рано или поздно начальство оценит ваши успехи как специалиста и поручит вам небольшую группу или отдел. Как совершить этот переход от профессионала к руководителю наиболее быстро и безболезненно?

Мой опыт говорит о том, что важно как можно быстрее изменить свою роль «специалиста» на «руководителя». Иногда это непросто сделать, потому что те же привычки, что сделали вас хорошим специалистом, могут помешать вам стать отличным руководителем.

Например, как специалист вы привыкли отвечать за себя и знаете как организовать собственную работу. Ваши действия точны и выверены, ошибки сведены к минимуму. В роли руководителя вы сталкиваетесь с самым загадочным и непредсказуемым существом на планете — человеком! Причем, обычно этих человек несколько. В моем случае их было четверо, и двоих из них мне еще предстояло найти. Первый вопрос, с которым я столкнулся как руководитель: «Где найти людей и как правильно их выбрать?». Согласитесь, это не просто математическая задачка. Мне пришлось разбираться в особенностях людей, старых и новых,  чтобы сбалансировать отдел и добиться командной работы.

Далее, вы сталкиваетесь с тем, что вам надо поставить цели своим людям. Раньше я об этом не задумывался. Я знал свою цель и успешно её достигал. А где эту цель брал мой руководитель? Оказалось, что отдел внутреннего контроля пользуется достаточно большой автономией. Мне понадобилось время, чтобы найти у вышестоящего начальства планы, к которым я смог привязать цели отдела. Также, оказалось, что мне важно трансформировать свой личный опыт постановки целей к особенностям каждого подчиненного: что срабатывало для меня, не всегда было понятно для них.

Этот же урок ждал меня в области выполнения поставленных задач. Я привык сам решать сложные задачи, теперь же мне важно было научиться мотивировать других. И, как вы уже догадываетесь, мотивация моих подчиненных отличалась от моей собственной! Мало того, что я лишился удовольствия от решения сложных задач, теперь же мне приходилось, в основном, помогать другим справляться с их трудностями. Причем тем способом, который подходил именно этому подчиненному. Но овладев этим приемом, я смог увеличить свой ресурс в четыре раза, а значит, достигать в четыре раза больших целей.

И последнее, мне важно было видеть и понимать всю картину работы, за которую я отвечал. Это начиналось с постановки целей для отдела и заканчивалось презентацией моей работы. А для этого важно было узнать ожидания руководителей более высокого уровня, научиться новому формату презентаций и нести ответственность за весь отдел.

Мне понравилось быть руководителем. Уже через два года я справился с трудностями и наслаждался работой отличной команды.

Что мне помогло?  2 момента: 1) достигать цели отдела не самому а через других людей, 2) понять, что все люди разные (и что они не похожи на меня!).

Надеюсь, что вам это поможет быстрее стать руководителем. А в следующий раз мы поговорим о переходе от руководителя к
топ-менеджеру.

/ / / /

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

    Оцените